Стандартные точки взгляда

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Для удобства работы в 3D сцене подготовлен набор стандартных точек взгляда. Применение стандартной точки взгляда соответствующим образом ориентирует активную камеру относительно системы координат, выбранной в параметрах документа (Параметры документа > Документ > 3D > 3D > Ориентация видов). По умолчанию выбрана глобальная система координат. При этом ориентация той или иной точки взгляда относительно выбранной системы зависит также от ориентации координат, установленной в параметрах документа (Параметры документа > Документ > 3D > Рабочие плоскости > Ориентация координат).

На Панель Вид выведены все варианты стандартных точек взгляда:

3DScene9

Следует отметить, что полученное изображение зависит от того, какой режим проецирования установлен: Параллельная проекция или Перспективная проекция.

Вид спереди

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

FrontView1

Вид > 3D Модель > Вид спереди

Клавиатура

Текстовое меню

<Ctrl>+<Num 5>

Вид > Проекция > Вид спереди

Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Вид спереди.

По умолчанию в параметрах документа установлена ориентация координат согласно ЕСКД, в результате чего направление взгляда данной точки противоположно направлению оси Y выбранной системы координат. Если сменить ориентацию координат на XY-Вид сверху, направление взгляда данной точки станет совпадать с направлением оси Y выбранной системы координат.

Вид сзади

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

BackView

Вид > 3D Модель > Вид сзади

Клавиатура

Текстовое меню

<Ctrl>+<Num 0>

Вид > Проекция > Вид сзади

Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Вид сзади.

По умолчанию в параметрах документа установлена ориентация координат согласно ЕСКД, в результате чего направление взгляда данной точки совпадает с направлением оси Y выбранной системы координат. Если сменить ориентацию координат на XY-Вид сверху, направление взгляда данной точки будет противоположным направлению оси Y выбранной системы координат.

Вид сверху

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

TopView

Вид > 3D Модель > Вид сверху

Клавиатура

Текстовое меню

<Ctrl>+<Num 8>

Вид > Проекция > Вид сверху

Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Вид сверху, при которой направление взгляда противоположно направлению оси Z выбранной системы координат, независимо от установленной ориентации координат. При этом, смена ориентации координат поворачивает вид вокруг направления взгляда.

Вид снизу

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

ViewBottom

Вид > 3D Модель > Вид снизу

Клавиатура

Текстовое меню

<Ctrl>+<Num 2>

Вид > Проекция > Вид снизу

Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Вид снизу, при которой направление взгляда совпадает с направлением оси Z выбранной системы координат, независимо от установленной ориентации координат. При этом, смена ориентации координат поворачивает вид вокруг направления взгляда.

Вид справа

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

RightView

Вид > 3D Модель > Вид справа

Клавиатура

Текстовое меню

<Ctrl>+<Num 6>

Вид > Проекция > Вид справа

Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Вид справа.

По умолчанию в параметрах документа установлена ориентация координат согласно ЕСКД, в результате чего направление взгляда данной точки совпадает с направлением оси X выбранной системы координат. Если сменить ориентацию координат на XY-Вид сверху, направление взгляда данной точки будет противоположно направлению оси X выбранной системы координат.

Вид слева

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

ViewLeft

Вид > 3D Модель > Вид слева

Клавиатура

Текстовое меню

<Ctrl>+<Num 4>

Вид > Проекция > Вид слева

Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Вид слева.

По умолчанию в параметрах документа установлена ориентация координат согласно ЕСКД, в результате чего направление взгляда данной точки противоположно направлению оси X выбранной системы координат. Если сменить ориентацию координат на XY-Вид сверху, направление взгляда данной точки будет совпадать с направлением оси X выбранной системы координат.

Изометрия спереди

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

ViewIsometricFront

Вид > 3D Модель > Изометрия спереди

Клавиатура

Текстовое меню

<Ctrl>+<Num 7>

Вид > Проекция > Изометрия спереди

Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Изометрия спереди.

По умолчанию в параметрах документа установлена ориентация координат согласно ЕСКД, в результате чего направление взгляда данной точки соответствует сумме отрицательных направлений осей X, Y, Z выбранной системы координат. Если сменить ориентацию координат на XY-Вид сверху, направление взгляда данной точки будет соответствовать сумме положительных направлений осей X и Y c отрицательным направлением оси Z выбранной системы координат.

Изометрия снизу

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

ViewIsometricFrontBottom

Вид > 3D Модель > Изометрия снизу

Клавиатура

Текстовое меню

<Ctrl>+<Num 1>

Вид > Проекция > Изометрия снизу

Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Изометрия снизу.

По умолчанию в параметрах документа установлена ориентация координат согласно ЕСКД, в результате чего направление взгляда данной точки соответствует сумме отрицательных направлений осей X и Y c положительным направлением оси Z выбранной системы координат. Если сменить ориентацию координат на XY-Вид сверху, направление взгляда данной точки будет соответствовать сумме положительных направлений осей X, Y, Z выбранной системы координат.

Изометрия сзади

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

ViewIsometricBack

Вид > 3D Модель > Изометрия сзади

Клавиатура

Текстовое меню

<Ctrl>+<Num 9>

Вид > Проекция > Изометрия сзади

Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Изометрия сзади.

По умолчанию в параметрах документа установлена ориентация координат согласно ЕСКД, в результате чего направление взгляда данной точки соответствует сумме положительных направлений осей X и Y c отрицательным направлением оси Z выбранной системы координат. Если сменить ориентацию координат на XY-Вид сверху, направление взгляда данной точки будет соответствовать сумме отрицательных направлений осей X, Y, Z выбранной системы координат.

Изометрия сзади снизу

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

ViewIsometricBackBottom

Вид > 3D Модель > Изометрия снизу сзади

Клавиатура

Текстовое меню

<Ctrl>+<Num 3>

Вид > Проекция > Изометрия снизу сзади

Команда применяет к активной камере в 3D сцене стандартную точку взгляда Изометрия снизу сзади.

По умолчанию в параметрах документа установлена ориентация координат согласно ЕСКД, в результате чего направление взгляда данной точки соответствует сумме положительных направлений осей X, Y, Z выбранной системы координат. Если сменить ориентацию координат на XY-Вид сверху, направление взгляда данной точки будет соответствовать отрицательных направлений осей X и Y c положительным направлением оси Z выбранной системы координат.

См. также:

Камеры

Выбрать камеру

Пользовательские точки взгляда

Глобальная система координат

Стандартная плоскость