Общие сведения о рабочей плоскости

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Рабочая плоскость - это ориентированная в пространстве плоскость, с которой связаны 2D и 3D элементы трёхмерной модели. В зависимости от типа рабочей плоскости и способа её построения её создание производится в окне 2D или 3D вида.

При создании рабочей плоскости в 3D окне её положение пространстве определяется либо глобальной системой координат (стандартные плоскости), либо элементами 3D модели. При этом рабочей плоскости ставится в соответствие отдельная страница чертежа.

При создании в окне 2D вида рабочая плоскость привязывается к элементам двумерного чертежа и занимает область на текущей странице чертежа. То есть возможно расположение нескольких рабочих плоскостей на одной странице чертежа.

Используя режим активной рабочей плоскости, вы можете создавать 2D элементы, принадлежащие выбранной рабочей плоскости, в 3D окне.

 

Создание рабочих плоскостей в окне 3D вида

1. Стандартные рабочие плоскости соответствуют шести стандартным видам, используемым в черчении. Стандартными рабочими плоскостями являются фронтальный вид, вид сзади, вид сверху, вид снизу, вид слева, вид справа.

2. Рабочие плоскости, построенные на основе элементов твёрдого тела (граней, вершин, рёбер) или 3D элементов (3D узлов, 3D путей). Используя соответствующие опции команды Плоскость, вы можете задать положение рабочей плоскости в пространстве с помощью перечисленных выше 3D элементов.  

Существует особый способ создания рабочей плоскости на основе грани тела. Укажите на грань курсором мыши (выбранная грань подсветится) и нажмите mouse right. В появившемся меню выберите пункт DrawOnFace20x20 Чертить на грани. При этом система автоматически создаст рабочую плоскость на основе соответствующей грани. При выборе грани, на основе которой уже созданы рабочие плоскости, в меню будет доступен пункт Чертить на рабочей плоскости, содержащий список рабочих плоскостей, созданных на основе этой грани.

3. Рабочие плоскости, построенные на основе другой рабочей плоскости.

Выбрав существующую рабочую плоскость, можно задать положение новой рабочей плоскости относительно исходной, либо задав смещение, либо создать её копию, указав исходную и целевую систему координат. Смещение рабочей плоскости определяется привязкой к 3D элементам или в параметрах рабочей плоскости. Таким образом, задавая смещение, можно получить рабочую плоскость, параллельную исходной:

с заданным значением смещения;

проходящую через 3D точку;

касательную к поверхности.

Создание рабочих плоскостей в окне 2D вида

1. Стандартные рабочие плоскости соответствуютшести стандартным видам, используемым в черчении. Стандартными рабочими плоскостями являются фронтальный вид, вид сзади, вид сверху, вид снизу, вид слева, вид справа.

2. Дополнительные рабочие плоскости соответствуют видам по стрелкам, применяемым в черчении (вид A-A, вид Е-Е повернуто). Дополнительные рабочие плоскости могут быть построены только когда задана хотя бы одна рабочая плоскость. При построении дополнительных рабочих плоскостей используются только прямолинейные виды по стрелкам, то есть без изгибов.  

3. Рабочие плоскости по 2D проекции определяются исходя из направления взгляда, по которому была задана 2D проекция. Этот метод весьма нагляден, так как позволяет использовать элементы 3D модели для определения положения рабочей плоскости. Например, можно построить 2D проекцию какой-либо грани 3D модели и задать рабочую плоскость через эту проекцию. Затем можно продолжить двумерные построения, используя проекцию грани в качестве основы. Таким образом можно, к примеру, построить новый профиль, который будет использован для создания нового 3D объекта. Этот 3D объект будет лежать непосредственно на грани, которая была использована в 2D проекции.  

4. Рабочие плоскости по 3D системе координат определяются на основе положения одной из трех основных плоскостей локальной системы координат. Этот метод интересен тем, что достаточно эффективно позволяет спозиционировать рабочую плоскость в любой необходимой точке и под любым углом.

Режим активной рабочей плоскости

Для перехода в режим активной рабочей плоскости вызовите контекстное меню нажатием правой кнопки мыши и выберите пункт Чертить на рабочей плоскости. Затем выберите необходимую рабочую плоскость из списка всех рабочих плоскостей модели. Либо укажите курсором мыши на рабочую плоскость (она подсветится) и в контекстном меню также выберите соответствующий пункт меню.

workplanes2

Текущая рабочая плоскость становится активной.

Работая в режиме активной рабочей плоскости, вы можете использовать любые команды построения и создания 2D элементов (см. Использование активной рабочей плоскости).

Выбор объектов

На этапе выбора объектов на основе которых будет создана рабочая плоскость доступен расширенный фильтр выбора типа геометрии.

WorkplaneOffset1

Остальные фильтры определяют набор допустимых для выбора типов элементов (например, грань, профиль, путь и т.д.).

WorkplaneOffset2