В команде Преобразования поворот вокруг произвольной оси задается при помощи опции автоменю:
|
<Y> |
Задать вращение вокруг произвольной оси |
Активация данной опции включает на панели фильтров фильтры выбора элементов, которые можно использовать для задания осей, после чего следует выбрать желаемую ось в 3D окне.
После выбора оси в сцене появляется манипулятор, при помощи которого можно задавать поворот. Работа с данным манипулятором аналогична работе с манипулятором поворота вокруг оси СК в режиме указания точки нажатием. Шаг перемещения манипулятора также берется из настроек манипуляторов ЛСК. Также при перемещении манипулятора можно ввести значение перемещения с клавиатуры.

Поворот куба вокруг ребра призмы
После задания требуемого угла поворота в списке преобразований появляется новое преобразование вида:
Ось <Ребро_1 : Параллелепипед_1>
где Ребро_1 - имя выбранного объекта, Параллелепипед_1 - имя его родительской операции (если выбран геометрический элемент).
При использовании данной опции всегда создаётся новое преобразование, независимо от наличия в списке других преобразований.
Созданное преобразование можно отредактировать, изменив величину перемещения или заменив ось. Для замены оси используйте кнопку перевыбора привязки. Для изменения величины нажмите
на имени преобразования в списке. Величина указывается в градусах.