Виды 3D преобразований > Поворот вокруг произвольной оси

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

В команде Transform3DObjects Преобразования поворот вокруг произвольной оси задается при помощи опции автоменю:

TransformScaleAxisRotate

<Y>

Задать вращение вокруг произвольной оси

Активация данной опции включает на панели фильтров фильтры выбора элементов, которые можно использовать для задания осей, после чего следует выбрать желаемую ось в 3D окне.

После выбора оси в сцене появляется манипулятор, при помощи которого можно задавать поворот. Работа с данным манипулятором аналогична работе с манипулятором поворота вокруг оси СК в режиме указания точки нажатием. Шаг перемещения манипулятора также берется из настроек манипуляторов ЛСК. Также при перемещении манипулятора можно ввести значение перемещения с клавиатуры.

ArbitraryRotate

         Поворот куба вокруг ребра призмы

 

После задания требуемого угла поворота в списке преобразований появляется новое преобразование вида:

RotationArbitraryОсь <Ребро_1 : Параллелепипед_1>

где Ребро_1 - имя выбранного объекта, Параллелепипед_1 - имя его родительской операции (если выбран геометрический элемент).

При использовании данной опции всегда создаётся новое преобразование, независимо от наличия в списке других преобразований.

Созданное преобразование можно отредактировать, изменив величину перемещения или заменив ось. Для замены оси используйте кнопку перевыбора привязки. Для изменения величины нажмите mouse left на имени преобразования в списке. Величина указывается в градусах.