3D отрезок > По кривой

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

3D отрезок Line3D_ByCurve По кривой строится из начальной точки, положение которой определяется в UVR-координатах относительно выбранной пользователем кривой, по направлению касательной, главной нормали или бинормали к кривой в точке проекции начальной точки отрезка на кривую, либо по нормали к кривой. По умолчанию используется направление касательной. Опционально можно задать смещение фактического начала отрезка относительно заданной начальной точки. Длина отрезка может быть указана непосредственно, либо задана отступом от начальной точки без учёта смещения, или путем выбора конечной точки. При выборе конечной точки опционально можно задать смещение фактического конца отрезка относительно неё. Если отрезок направлен по нормали к кривой, можно также задать длину отступом от точки пересечения кривой с направлением отрезка.

Режим создания отрезка данного типа активируется с помощью следующей кнопки, доступной в разделе Тип отрезка окна параметров команды CreateLine3D 3D отрезок:

Line3D_ByCurve

<C>

По кривой

13S_3DLineByCurve_1

A - создаваемый отрезок;

B - начальная точка;

C - касательная кривая;

D - UVR - манипуляторы.

 

Для задания основных параметров выполните следующие действия после выбора типа отрезка:

1.Выберите кривую.

2.Задайте начальную точку отрезка (необязательное действие).

3.Выберите направление отрезка (необязательное действие).

4.Задайте смещение фактического начала отрезка относительно заданной начальной точки (необязательное действие).

5.Задайте размер отрезка (необязательное действие).

После задания основных параметров можно завершить ввод с помощью кнопки Header_OK или <Ctrl>+<Enter>, либо выполнить дополнительные действия в соответствии с общим для всех типов отрезка алгоритмом создания.

Кривая

Кривая задаётся с помощью поля Кривая, доступного в верхней части раздела Основные параметры окна параметров команды. Поле выбора кривой активируется автоматически после выбора типа отрезка, в результате чего можно выбрать желаемый элемент в 3D окне или дереве модели. В качестве кривой может быть выбрана Create3DPath 3D кривая, ребро, грань, цикл, 3D профиль.

Начальная точка

Начальная точка задаётся в UVR-координатах в системе координат касательной кривой, при этом могут использоваться абсолютные значения координат или смещения относительно выбранной точки привязки.

Принцип расчёта положения начальной точки при разных способах её задания показан на рисунках ниже.

13_3DLineByCurve_1 13S_3DLineByCurve_2

Начальная точка задана в абсолютных UVR-координатах:

A - создаваемый отрезок;

B - начальная точка создаваемого отрезка;
C - касательная кривая;
D - начало касательной кривой;
E - середина касательной кривой;
F - конец касательной кривой;
U1 - координата U при использовании начала касательной кривой в качестве начала координат;
U2 - координата U при использовании середины касательной кривой в качестве начала координат;
U3 - координата U при использовании конца касательной кривой в качестве начала координат;
V - координата V;
R - координата R.

 

13_3DLineByCurve_2   13S_3DLineByCurve_3

Начальная точка задана нулевыми смещениями относительно точки привязки:

A - создаваемый отрезок;
B - точка привязки, совпадает с начальной точкой создаваемого отрезка ;
C - касательная кривая;
D - начало касательной кривой;
E - конец касательной кривой;

F - нормальная проекция точки B на кривую C;
G - плоскость, проходящая через точку F перпендикулярно кривой C;
H - ось Х системы координат плоскости G;
U1 - направление отсчёта смещения по U при использовании начала или середины касательной кривой в качестве начала координат;
U2 - направление отсчёта смещения по U при использовании конца касательной кривой в качестве начала координат;
V - направление отсчёта смещения по V;
R - направление отсчёта смещения по R.

 

13_3DLineByCurve_3   13S_3DLineByCurve_4

Начальная точка задана ненулевыми смещениями относительно точки привязки:

A - создаваемый отрезок;
B - начальная точка создаваемого отрезка, положение которой определено 3D узлом и смещениями по UVR;
C - касательная кривая;
D - начало касательной кривой;
E - конец касательной кривой;

F - точка привязки;
H - нормальная проекция точки F на кривую C;
I - плоскость, проходящая через точку H перпендикулярно кривой C;
J - ось Х системы координат плоскости I;
K - точка на кривой C на расстоянии U от точки H;
L - плоскость, проходящая через точку K перпендикулярно кривой C;
M - ось X системы координат плоскости L;
U - смещение по U (в качестве начала координат используется начало касательной кривой);
V - смещение по V;
R - смещение по R.

Для задания начальной точки выполните следующие действия после выбора касательной кривой:

1.Выберите точку привязки (необязательное действие).

2.Выберите тип координат (необязательное действие).

3.Выберите начало координат (необязательное действие).

4.Задайте UVR-координаты начальной точки отрезка или смещения относительно точки привязки в системе координат касательной кривой (необязательное действие).

5.Ознакомьтесь с координатами начальной точки в глобальной системе координат документа (необязательное действие). Если они вас не устраивают, измените параметры, заданные на предыдущих шагах.

 

Начальная точка задаётся с помощью одноимённой группы параметров в средней части раздела Основные параметры окна параметров команды. Группа содержит следующие параметры:

Точка
Поле выбора точки привязки начала отрезка. Оно активируется автоматически после выбора касательной кривой, в результате чего можно выбрать в 3D окне или дереве модели любой элемент, способный определять точку. Точка не обязательно должна принадлежать кривой. Вместо выбора имеющейся точки можно создать новый Create3DNode 3D узел с помощью кнопки, доступной в правой части поля. Кнопка запускает команду создания 3D узла. По завершении создания узла система возвращается к созданию 3D отрезка, а созданный узел автоматически выбирается в качестве точки привязки. Сброс точки привязки не приводит к изменению положения начальной точки - текущее положение пересчитывается в абсолютных UVR-координатах.

U, V, R
Поля ввода абсолютных координат начальной точки (если не выбрана точка привязки) или смещений относительно точки привязки в системе координат касательной кривой. Значения абсолютных координат по умолчанию соответствуют начальной точке касательной кривой. Значения смещений по умолчанию равны нулю.
UVR-координаты/смещения также могут быть заданы с помощью манипуляторов в 3D сцене. Работа с UVR-манипуляторами осуществляется аналогично работе с манипуляторами преобразований 3D элементов.

X абс, Y абс, Z абс
В данных полях отображаются абсолютные координаты начальной точки в глобальной системе координат документа, их редактирование недоступно.

Тип координат
Выпадающий список позволяет выбрать размерность координаты U:

3DNodeOnPathCoordOffset20x20По смещению
Координата U измеряется в абсолютных единицах измерения длины.

3DNodeOnPathCoordPara20x20Параметрический
Координата U измеряется в долях длины касательной кривой от 0 до 1.

Переключение размерности не влияет на фактическое положение начальной точки отрезка - текущая координата пересчитывается в соответствии с выбранной размерностью.

Точка отсчёта
Выпадающий список позволяет выбрать, какая точка касательной кривой будет являться началом её системы координат, используемым для расчёта координаты U:

3DNodeOnPathBaseStart20x20Начало

3DNodeOnPathBaseMid20x20Середина

3DNodeOnPathBaseEnd20x20Конец

Переключение начала координат не влияет на фактическое положение начальной точки отрезка - текущая координата пересчитывается в соответствии с выбранным началом координат.

Список преобразований начальной точки отрезка отображается в разделе Преобразования окна параметров. Работа со списком осуществляется аналогично описанному для команды Transform3DObjects Преобразования.

Направление

В выпадающем списке Направление, расположенном в средней части раздела Основные параметры окна параметров команды, можно выбрать одно из следующих направлений отрезка:

CurveTangent По касательной
По касательной к кривой в начальной точке отрезка (если таковая лежит на кривой) или в точке проекции начальной точки на кривую. Данный вариант используется по умолчанию.

CurveByNormal По нормали
По главной нормали к кривой в начальной точке отрезка (если таковая лежит на кривой) или в точке проекции начальной точки на кривую.

CurveByBinormal По бинормали
По бинормали к кривой в начальной точке отрезка (если таковая лежит на кривой) или в точке проекции начальной точки на кривую

Line3D_ByCurveDirection К кривой
По нормали, проведенной к кривой из начальной точки отрезка. Данный вариант доступен, когда начальная точка не лежит на кривой.

В 3D окне направление касательной представлено красной стрелкой манипулятора координаты U, направления нормалей не отображаются.

Индикатор начала отсчёта координаты V (тонкая синяя стрелка) в общем случае не совпадает ни с главной нормалью, ни с бинормалью.

13S_3DLineByCurve_5

13S_3DLineByCurve_6

Отрезок по касательной к кривой

Отрезок по нормали к кривой

13S_3DLineByCurve_7

13S_3DLineByCurve_8

Отрезок по бинормали к кривой

Отрезок по нормали к кривой от точки

A - результирующий отрезок;

B - кривая;

С - начальная точка отрезка.

 

Смещение в начале

Фактическое начало отрезка может быть смещено относительно указанной Начальной точки путём задания Смещения в начале. Смещение в начале задаётся с помощью одноимённой группы параметров в разделе Основные параметры окна параметров команды. Группа содержит следующие поля:

Точка
Фактическое начало отрезка будет перенесено в проекцию данной точки на направление отрезка. Вместо выбора имеющейся точки можно создать новый Create3DNode 3D узел с помощью кнопки, доступной в правой части поля. Кнопка запускает команду создания 3D узла. По завершении создания узла система возвращается к созданию 3D отрезка, а созданный узел автоматически выбирается в качестве точки смещения в начале.

Отступ
Фактическое начало отрезка будет перенесено на указанное расстояние от точки смещения в начале, выбранной выше, (если таковая выбрана) или от Начальной точки. Положительное значение отступа откладывается по Направлению отрезка.

Смещение в начале влияет не только на начало отрезка, но и на размер. Задание смещения показано на рисунках ниже в описании способов задания размера отрезка.  

Размер

С помощью выпадающего списка в группе параметров Размер в нижней части раздела Основные параметры окна параметров команды можно выбрать способ задания длины отрезка. В зависимости от выбранного способа ниже доступны разные поля:

Path3dExtend_Type_Length Длина
Данный способ используется по умолчанию. При этом ниже доступно поле ввода Значение, позволяющее непосредственно ввести значение длины отрезка. По умолчанию длина откладывается по Направлению отрезка от начальной точки с учётом Смещения в начале. Направление отсчёта длины можно сменить на противоположное с помощью кнопки ReverseOff20x20 Реверс направления, расположенной справа. Значение длины также может быть задано с помощью специального манипулятора-стрелки, расположенного в конечной точке отрезка. Работа с манипулятором длины осуществляется аналогично работе с манипуляторами осей ЛСК при простом перемещении вдоль оси. При использовании манипулятора доступна объектная привязка, позволяющая выбрать точку, проекция которой на ось X ЛСК определит положение конечной точки отрезка. Однако, при этом не создаётся ассоциативной связи между отрезком и точкой, т.е. при последующих изменениях положения точки отрезок не изменится. Если требуется создание ассоциативной связи, используйте способ задания длины CreatePath3DBooleanДо точки, описанный ниже.

13_3DLineByCurve_413_3DLineLength

13S_3DLineLength4

A - начало отрезка без учёта смещения в начале;

B - конец отрезка и манипулятор длины;

C - точка смещения в начале;

S - величина смещения в начале;

D - начало отрезка с учётом смещения в начале

L - длина отрезка.

Path3dExtend_FixBegin От начала
При использовании данного способа задания длины ниже доступно поле ввода Отступа. Конец отрезка будет располагаться на расстоянии указанного отступа от начальной точки без учёта Смещения в начале. Если Смещение в начале не задано, результат аналогичен непосредственному заданию Path3dExtend_Type_Length Длины. Значение отступа также может быть задано в 3D окне с помощью манипулятора. Работа с манипулятором отступа осуществляется аналогично работе с манипуляторами осей ЛСК при простом перемещении вдоль оси.

13_3DLineByCurve_413_3DLineLength3

13S_3DLineLength2

A - начало отрезка без учёта смещения в начале;

B - конец отрезка и манипулятор отступа;

C - точка смещения в начале;

S - величина смещения в начале;

D - начало отрезка с учётом смещения в начале

O - отступ от начала.

Path3dExtend_FixEnd От конца
Данный способ задания длины доступен только для направления Line3D_ByCurveDirection К кривой. При его использовании ниже доступно поле ввода Отступа. Конец отрезка будет располагаться на расстоянии указанного отступа от пересечения направления отрезка с кривой. Значение отступа также может быть задано в 3D окне с помощью манипулятора. Работа с манипулятором отступа осуществляется аналогично работе с манипуляторами осей ЛСК при простом перемещении вдоль оси.

13_3DLineLength4

13S_3DLineLength3

A - начало отрезка;

B - конец отрезка
и манипулятор отступа;

C - кривая;

O - отступ от конца.

CreatePath3DBoolean До точки

При использовании данного способа задания длины ниже доступно поле выбора Точки, определяющей длину отрезка, и поле ввода Отступа. Конец отрезка будет располагаться на расстоянии указанного отступа от этой точки (если точка лежит на одной прямой с отрезком) или от проекции этой точки на направление отрезка. Отступ может быть положительным (по направлению отрезка) или отрицательным (противоположно). Значение отступа также может быть задано в 3D окне с помощью манипулятора. Работа с манипулятором отступа осуществляется аналогично работе с манипуляторами осей ЛСК при простом перемещении вдоль оси. Вместо выбора имеющегося элемента можно создать новый Create3DNode 3D узел с помощью кнопки, доступной в правой части поля. Кнопка запускает команду создания 3D узла. По завершении данной команды система возвращается к созданию отрезка, а созданный 3D узел автоматически выбирается в качестве точки, определяющей длину отрезка.

13_3DLineLength2

13S_3DLineLength1

A - начало отрезка;

B - конец отрезка;

C - точка, определяющая длину отрезка;

D - проекция точки С на направление отрезка;

O - отступ от точки.

См. также:

3D отрезок

Обрезка 3D кривой по точкам

Проекция 3D кривой

Общие опции команд 3D моделирования