3D дуга > По точке и кривой

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

3D дуга Create3DCircleByPointAndCurve По точке и кривой, соединяет заданные пользователем точки (начальную и конечную) таким образом, чтобы направление касательной к дуге в конечной точке совпадало с направлением касательной к выбранной касательной кривой. Начальная точка выбирается пользователем непосредственно. Конечная точка задаётся в UVR-координатах в системе координат касательной кривой, при этом могут использоваться абсолютные значения координат или смещения относительно выбранной точки привязки. Точки могут лежать на касательной кривой или находиться на некотором расстоянии от неё. Размеры дуги полностью определяются вышеуказанными элементами и рассчитываются автоматически.

 

Режим создания дуги данного типа активируется с помощью следующей кнопки, доступной в разделе Тип дуги окна параметров команды CreateCircle3D 3D дуга:

Create3DCircleByPointAndCurve

<E>

По точке и кривой

13S_3DArcByPointAndCurve_4

13S_3DArcByPointAndCurve_2

Конечная точка не лежит на касательной кривой

A – начальная точка;

B – касательная кривая;

C – конечная точка;

D – результирующая дуга;

E - направление касательной к кривой
в конечной точке дуги;

F - направление касательной к дуге
в конечной точке дуги.

Конечная точка лежит на касательной кривой

 

Для задания основных параметров выполните следующие действия после выбора типа дуги:

1.Выберите начальную точку.

2.Выберите касательную кривую.

3.Задайте конечную точку (необязательное действие).

4.Выберите результат построения (необязательное действие).

5.Ознакомьтесь с размером дуги, рассчитанным автоматически (необязательное действие). Если он вас не устраивает выберите другие исходные элементы (п. 1 - 3).

После задания основных параметров можно завершить ввод с помощью кнопки Header_OK или <Ctrl>+<Enter>, либо выполнить дополнительные действия в соответствии с общим для всех типов дуги алгоритмом создания.

Начальная точка и Касательная кривая

Начальная точка задаётся с помощью поля Начальная точка, а касательная кривая - с помощью поля Кривая. Данные поля выбора доступны в верхней части раздела Основные параметры окна параметров команды. Поле выбора начальной точки активируется автоматически после выбора типа дуги, в результате чего можно выбрать желаемый элемент в 3D окне или дереве модели. После выбора начальной точки автоматически активируется поле кривой. При необходимости можно выбирать элементы в произвольном порядке, активируя поля вручную.

В качестве начальной точки можно выбрать любой элемент, способный определять точку. Вместо выбора имеющейся точки можно создать новый Create3DNode 3D узел с помощью кнопки, доступной в правой части поля выбора точки. Кнопка запускает команду создания 3D узла. По завершении создания узла система возвращается к созданию 3D дуги, а созданный узел автоматически выбирается в качестве начальной точки.

В качестве кривой можно выбрать 3D кривую, 3D профиль, ребро, цикл, границу грани. Вместо выбора имеющегося элемента можно TableAdd21x20 Создать новую 3D кривую с помощью кнопки, доступной в правой части поля выбора точки. Кнопка открывает выпадающее меню, в котором можно выбрать одну из следующих команд: Create3DPath 3D кривая, CreatePipePath Трасса, CreateLine3D 3D отрезок, CreateCircle3D 3D дуга. Выбор команды в меню запускает её. По завершении данной команды система возвращается к созданию первоначальной 3D дуги, а созданный элемент автоматически выбирается в качестве касательной кривой.

13_3DArcByPointAndCurveGeometry

Конечная точка

Конечная точка задаётся в UVR-координатах в системе координат касательной кривой, при этом могут использоваться абсолютные значения координат или смещения относительно выбранной точки привязки.

Принцип расчёта положения конечной точки при разных способах её задания показан на рисунках ниже.

13_3DArcByPointAndCurve_413S_3DArcByPointAndCurve_5

Конечная точка задана в абсолютных UVR-координатах:

A - создаваемая дуга;

B - начальная точка создаваемой дуги;
C - касательная кривая;
D - начало касательной кривой;
E - середина касательной кривой;
F - конец касательной кривой;
H - конечная точка создаваемой дуги;
U1 - координата U при использовании начала касательной кривой в качестве начала координат;
U2 - координата U при использовании середины касательной кривой в качестве начала координат;
U3 - координата U при использовании конца касательной кривой в качестве начала координат;
V - координата V;
R - координата R.

 

13_3DArcByPointAndCurve_6   13S_3DArcByPointAndCurveU0V0R0

Конечная точка задана нулевыми смещениями относительно точки привязки:

A - создаваемая дуга;
B - начальная точка создаваемой дуги;
C - касательная кривая;
D - начало касательной кривой;
F - конец касательной кривой;
G - точка привязки;
H - конечная точка создаваемой дуги;
I - нормальная проекция точки G на кривую C;
J - плоскость, проходящая через точку I перпендикулярно кривой C;
K - ось Х системы координат плоскости J;
U1 - направление отсчёта смещения по U при использовании начала или середины касательной кривой в качестве начала координат;
U2 - направление отсчёта смещения по U при использовании конца касательной кривой в качестве начала координат;
V - направление отсчёта смещения по V;
R - направление отсчёта смещения по R.

 

13_3DArcByPointAndCurve_8   13S_3DArcByPointAndCurve_9

Конечная точка задана ненулевыми смещениями относительно точки привязки:

A - создаваемая дуга;
B - начальная точка создаваемой дуги;
C - касательная кривая;
D - начало касательной кривой;
F - конец касательной кривой;
G - точка привязки;
H - конечная точка создаваемой дуги;
I - нормальная проекция точки G на кривую C;
J - плоскость, проходящая через точку I перпендикулярно кривой C;
K - ось Х системы координат плоскости J;
L - точка на кривой C на расстоянии U от точки I;
M - плоскость, проходящая через точку L перпендикулярно кривой C;
N - ось X системы координат плоскости M;
U - смещение по U (в качестве начала координат используется начало касательной кривой);
V - смещение по V;
R - смещение по R.

 

Для задания конечной точки выполните следующие действия после выбора касательной кривой:

1.Выберите точку привязки (необязательное действие).

2.Выберите тип координат (необязательное действие).

3.Выберите начало координат (необязательное действие).

4.Задайте UVR-координаты конечной точки дуги или смещения относительно точки привязки в системе координат касательной кривой (необязательное действие).

5.Ознакомьтесь с координатами конечной точки в глобальной системе координат документа (необязательное действие). Если они вас не устраивают, измените параметры, заданные на предыдущих шагах.

 

Конечная точка задаётся с помощью одноимённой группы параметров в средней части раздела Основные параметры окна параметров команды. Группа содержит следующие параметры:

Точка
Поле выбора точки привязки. Оно активируется автоматически после выбора касательной кривой, в результате чего можно выбрать в 3D окне или дереве модели любой элемент, способный определять точку. Вместо выбора имеющейся точки можно создать новый Create3DNode 3D узел с помощью кнопки, доступной в правой части поля. Кнопка запускает команду создания 3D узла. По завершении создания узла система возвращается к созданию 3D дуги, а созданный узел автоматически выбирается в качестве точки привязки. Сброс точки привязки не приводит к изменению положения конечной точки - текущее положение пересчитывается в абсолютных UVR-координатах.

U, V, R
Поля ввода абсолютных координат конечной точки (если не выбрана точка привязки) или смещений относительно точки привязки в системе координат касательной кривой. Значения абсолютных координат по умолчанию соответствуют той точке касательной кривой, которая находилась под курсором в момент выбора кривой. Значения смещений по умолчанию равны нулю.
UVR-координаты/смещения также могут быть заданы с помощью манипуляторов в 3D сцене. Работа с UVR-манипуляторами осуществляется аналогично работе с манипуляторами преобразований 3D элементов.

13S_3DArcByPointAndCurve_10

U - манипулятор-стрелка для изменения координаты U;
V - манипулятор-шарик для изменения координаты V;
R - круговой манипулятор для изменения координаты R.

 

X абс, Y абс, Z абс
В данных полях отображаются абсолютные координаты конечной точки в глобальной системе координат документа, их редактирование недоступно.

Тип координат
Выпадающий список позволяет выбрать размерность координаты U:

3DNodeOnPathCoordOffset20x20По смещению
Координата U измеряется в абсолютных единицах измерения длины.

3DNodeOnPathCoordPara20x20Параметрический
Координата U измеряется в долях длины касательной кривой от 0 до 1.

Переключение размерности не влияет на фактическое положение конечной точки дуги - текущая координата пересчитывается в соответствии с выбранной размерностью.

Точка отсчёта
Выпадающий список позволяет выбрать, какая точка касательной кривой будет являться началом её системы координат, используемым для расчёта координаты U:

3DNodeOnPathBaseStart20x20Начало

3DNodeOnPathBaseMid20x20Середина

3DNodeOnPathBaseEnd20x20Конец

Переключение начала координат не влияет на фактическое положение конечной точки дуги - текущая координата пересчитывается в соответствии с выбранным началом координат.

Список преобразований конечной точки дуги отображается в разделе Преобразования окна параметров. Работа со списком осуществляется аналогично описанному для команды Transform3DObjects Преобразования.

Результат

На основе одних и тех же исходных данных можно построить полную окружность или её часть (дугу), ограниченную начальной точкой и точкой касания касательной кривой. При этом дуга может быть построена в прямом или в обратном направлении.

Прямое направление совпадает с направлением кривой и соответствует направлению манипулятора координаты U.

Переключение между построением дуги в прямом направлении, дуги в обратном направлении и полной окружности осуществляется с помощью кнопок параметра Результат, доступных в разделе Основные параметры окна параметров команды:

CircularArcModeDirect

Прямая дуга

CircularArcModeInverse

Обратная дуга

CircularArcModeFullCircle

Окружность

Размер

С помощью выпадающего списка в группе параметров Размер в нижней части раздела Основные параметры окна параметров команды можно переключаться между ArcDiameter20x20 Диаметром и ArcRadius20x20 Радиусом и ArcAngle20x20 Углом дуги. Значение выбранного параметра отображается в поле ввода ниже, редактирование значения недоступно.

13_3DArcByPointAndCurveSize

См. также:

3D дуга

Обрезка 3D кривой по точкам

Проекция 3D кривой

Общие опции команд 3D моделирования