3D сечение на основе 2D построений

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

Create3DSectionBy2DConstruction

3D Модель > Построения > 3D сечение на основе 2D построений

Листовой металл (3D) > Построения > 3D сечение на основе 2D построений

Поверхности > Построения > 3D сечение на основе 2D построений

Сварка > Построения > 3D сечение на основе 2D построений

Примитив > Построения > 3D сечение на основе 2D построений

Клавиатура

Текстовое меню

 

Построения > 3D сечение > 3D сечение на основе 2D построений

Для создания 3D сечения по 2D построениям, принадлежащим рабочей плоскости, необходимо выбрать следующий тип сечения в окне параметров команды Create3DSection 3D Сечение:

Create3DSectionBy2DConstruction

3D сечение на основе 2D построений

Исходные 2D элементы такого сечения выбираются либо в 2D окне на странице рабочей плоскости, либо в 3D окне в режиме черчения на активной рабочей плоскости.

 

Для создания сечения можно выбрать следующие элементы:

Набор 2D узлов (не менее двух)
Для создания сечения используется ломаная линия, соединяющая выбранные узлы.

2D путь
Форма 2D пути может быть произвольной. Поэтому с помощью 2D пути можно создавать криволинейные сечения.

Обозначение разреза/сечения.

Полученная плоская линия выталкивается перпендикулярно рабочей плоскости, которой принадлежат выбранные 2D элементы.

Длина выталкивания исходной линии является условной. Она используется только для отображения сечения в 3D сцене и не влияет на результат его применения. При применении сечения используются секущие поверхности, бесконечные в обе стороны вдоль направления выталкивания исходной линии.

В то же время, границы сечения в другом направлении абсолютно точны и вытекают из границ исходной линии. Поэтому при создании 3D сечения данным способом необходимо следить за тем, чтобы его исходная линия полностью пересекала 3D модель. В противном случае будет рассечена только та часть модели, которую пересекает результат бесконечного выталкивания исходной линия 3D сечения. Остальная модель будет отсечена плоскостями, перпендикулярными основным секущим поверхностям и проходящими через прямые, полученные в результате выталкивания крайних точек исходной линии

3D сечения, на основе 2D узлов и 2D путей, отображаются в окне 2D вида пунктирной линией со стрелками на концах, показывающими направление сечения. 3D сечения на основе обозначений разрезов/сечений не отображаются в 2D окне.

SectionType1SectionType1-2

Рабочая плоскость, на основе которой будет строиться 3D сечение, выбирается системой самостоятельно. В тех случаях, когда можно выбрать другую рабочую плоскость (например, если на текущей странице расположено несколько рабочих плоскостей), можно воспользоваться опцией автоменю для смены рабочей плоскости:

SelectDiffWP

<W>

Выбрать другую рабочую плоскость

2D элементы для создания сечения выбираются с помощью следующих опций автоменю:

SelectNodeNext

<N>

Выбрать следующий узел, определяющий сечение

2DPath

<C>

Выбрать 2D путь        

SelectSectionView

<M>

Выбрать обозначение вида для создания 3D сечения        

Активация данных опций включает на панели фильтров фильтры выбора элементов соответствующего типа, после чего можно выбрать желаемые элементы с помощью mouse left.

С помощью опции выбора 2D узлов можно выбирать ключевые точки линий изображения. В результате в таких точках будут автоматически созданы 2D узлы.

Первоначальное направление сечения определяется системой произвольно. При необходимости пользователь может его изменить, воспользовавшись следующей опцией автоменю:

clip0237

<D>

Изменить направление сечения

При применении сечения видимой останется только та часть модели, в сторону которой указывают стрелки сечения.

Одностороннее сечение

По умолчанию сечение по 2D элементам отсекает части модели, расположенные по обе стороны от родительской рабочей плоскости.

Если активировать следующую опцию автоменю, то будет отсечена часть модели, расположенная только по одну сторону от родительской рабочей плоскости:

SectionOneWay

<O>

Одностороннее сечение

Отсекаемая сторона выбирается системой произвольно. Сменить сторону на противоположную можно с помощью следующей опции:

SectionOneWayEdit

<D>

Изменить направление одностороннего сечения

Section3

Section4

Section5

Обычное сечение

Одностороннее сечение с направлением по умолчанию

Одностороннее сечение с изменённым направлением

См. также:

Выбор рассекаемых тел для 3D сечения

Отображение результата 3D сечения