3D сечение плоским углом

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

Create3DSectionByFlatAngle

3D Модель > Построения > 3D сечение плоским углом

Листовой металл (3D) > Построения > 3D сечение плоским углом

Поверхности > Построения > 3D сечение плоским углом

Сварка > Построения > 3D сечение плоским углом

Примитив > Построения > 3D сечение плоским углом

Клавиатура

Текстовое меню

 

Построения > 3D сечение > 3D сечение плоским углом

Для создания 3D сечения плоским углом необходимо выбрать следующий тип сечения в окне параметров команды Create3DSection 3D Сечение:

Create3DSectionByFlatAngle

3D сечение плоским углом

Такое сечение позволяет отсечь от модели всё, что находится по одну сторону от угла, образованного двумя плоскостями. Величина угла при этом может быть произвольной.

13S_SectionAngle1

 

При создании 3D сечений плоским углом положение секущих плоскостей, направление сечения и угол задаются с помощью специальных манипуляторов. Размеры плоскостей являются условными и используются только для отображения сечения в 3D окне, не влияя на результат применения сечения. Рассечение модели при применении таких сечений производится по бесконечным плоскостям. Отображаемые размеры плоскостей задаются системой произвольно.

13S_SectionAngleManipulators

1 - Манипулятор ЛСК (задаёт положение секущих плоскостей)

2 - Манипуляторы направления сечения

3 - Манипулятор угла

Положение секущих плоскостей

Для задания положения секущих плоскостей используются манипулятор ЛСК, аналогичный используемым для задания преобразований 3D элементов. Одна из секущих плоскостей привязана к плоскости XY манипулятора, а другая проходит через ось Х и повёрнута вокруг неё относительно первой на произвольный угол (по умолчанию на 90°). По умолчанию положение и ориентация манипулятора совпадают с глобальной системой координат документа.

Манипулятор ЛСК можно совместить с любой имеющейся системой координат с помощью следующей опции автоменю:

SourceLCS

<F>

Выбрать систему координат

В результате на панели фильтров активируется фильтр выбора ЛСК, после чего можно выбрать желаемую ЛСК в 3D окне или в дереве модели. После выбора ЛСК она будет добавлена в поле Элемент.

18.07_SectionElement1

К манипулятору можно применить любые произвольные преобразования. Список применённых преобразований отображается на вкладке Преобразования в окне параметров команды. Преобразования задаются так же как в команде Transform3DObjects Преобразования (см. главу Виды преобразований 3D элементов). Отличия состоят лишь в меньшем наборе доступных разновидностей преобразований и опций контекстного меню манипуляторов. При задании преобразований положение и ориентацию манипулятора можно привязывать к различным элементам модели.

18.07_SectionTransformation1

Для быстрого поворота манипулятора ЛСК на 90° вокруг одной из осей можно воспользоваться следующими опциями автоменю:

Xrotation

<X>

Повернуть систему координат вокруг оси X на 90°

Yrotation

<Y>

Повернуть систему координат вокруг оси Y на 90°

Zrotation

<Z>

Повернуть систему координат вокруг оси Z на 90°

Направление сечения

По умолчанию сечение направлено внутрь угла. При необходимости пользователь может изменить направление сечения, нажав mouse left на манипуляторе направления, воспользовавшись следующей опцией автоменю:

clip0237

<D>

Изменить направление сечения

или кнопкой ReverseOff20x20 Изменить направление сечения справа от поля Элемент.

При применении сечения видимой останется только та часть модели, в сторону которой указывают стрелки манипулятора.

13S_SectionAngle5

13S_SectionAngle4

Результат в зависимости от выбранного направления сечения

Угол

При создании сечения плоским углом угол между секущими плоскостями по умолчанию составляет 90°. Значение этого угла можно задать в поле Угол в диалоге команды:

18.07_SectionAngle

При необходимости можно задать произвольную величину угла с помощью манипулятора. Манипулятор угла располагается в плоскости YZ манипулятора ЛСК и имеет вид бирюзовой дуги со стрелкой на конце. Если навести курсор на манипулятор угла и нажать mouse left, то стрелка манипулятора начнёт поворачиваться вокруг оси X манипулятора ЛСК вслед за перемещениями курсора до повторного нажатия mouse left. Угол между секущими плоскостями изменяется в соответствии с положением стрелки манипулятора.

 

13S_SectionAngleManipulators213S_SectionAngleManipulators1

См. также:

Выбор рассекаемых тел для 3D сечения

Отображение результата 3D сечения