Положение и ориентация примитива

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Положение и ориентация примитива в 3D пространстве определяется следующими факторами:

положением и ориентацией локальной системы координат (ЛСК) примитива относительно тела примитива;

положением и ориентацией ЛСК примитива относительно глобальной системы координат документа (ГСК).

Положение и ориентация ЛСК примитива относительно тела примитива

По умолчанию плоскость XY ЛСК примитива совпадает с плоскостью основания примитива, которая также используется в качестве плоскости симметрии; ось Z направлена в сторону той части тела, которая создается при отключенной симметрии (эта часть условно считается "верхней"); ось X для параллелепипеда направлена по нормали к одной из боковых граней, а для призмы и пирамиды - к вершине одного из углов при основании. При создании или редактировании примитива можно изменить положение и ориентацию ЛСК относительно тела примитива с помощью следующей опции автоменю:

SelectSourceLCS2

<S>

Выбрать или создать исходную систему координат

Опция активирует режим задания исходной СК, аналогичный описанному для команды Transform3DObjects Преобразования. При этом в 3D окне отображается только тело примитива, манипуляторы ЛСК примитива и прочие имеющиеся в текущем документе 3D ЛСК; а в окне Параметры отображается только список преобразований ЛСК примитива относительно её положения и ориентации по умолчанию. Задайте желаемое положение и ориентацию ЛСК, применяя к ней необходимые преобразования и нажмите Header_OK или <Ctrl>+<Enter> для подтверждения изменений и возврата в исходный режим работы команды. При задании преобразований можно привязывать ЛСК примитива как к геометрическим элементам тела примитива, так и к сторонним системам координат. В случае привязки к сторонней системе координат последующие изменения этой системы не будут влиять на примитив.

Подробная информация о преобразованиях ЛСК приведена в разделе Преобразования 3D элементов.

14S_BoxLCSDefault

14S_BoxLCSCustom

Куб с ЛСК по умолчанию

Куб с пользовательской ЛСК

После задания исходной СК автоматически активируется опция задания целевой СК (см. ниже), но задание целевой СК не является обязательным действием.

Положение и ориентация ЛСК примитива относительно ГСК документа

По умолчанию примитив располагается так, чтобы его ЛСК совпадала с ГСК документа. При необходимости можно изменить положение и ориентацию примитива, применив к его ЛСК дополнительные преобразования, аналогично тому как это делается в команде Transform3DObjects Преобразования.

Подробная информация о ГСК приведена в разделе Глобальная система координат.

Для управления преобразованиями можно использовать манипуляторы ЛСК, раздел Преобразования окна Параметры и следующие опции автоменю:

Xrotation

<A>

Повернуть систему координат вокруг оси X на 90°

Yrotation

<O>

Повернуть систему координат вокруг оси Y на 90°

Zrotation

<Z>

Повернуть систему координат вокруг оси Z на 90°

LCSRotation

<8>

Циклический поворот системы координат

PrimitivesMove

<9>

Перемещение

Опция PrimitivesMove Перемещение активирует манипулятор начала координат, в результате чего начало координат ЛСК примитива следует за курсором в 3D окне до последующего нажатия mouse left. После нажатия mouse left примитив перестает перемещаться, и применяются преобразования, сдвигающие его вдоль осей ЛСК. Опция при этом остается активной. Чтобы снова переместить примитив аналогичным образом, деактивируйте опцию, а затем активируйте повторно. Состояние опции запоминается при выходе из команды: если опция была активной, то при последующем создании другого примитива он сразу будет следовать за курсором.

Остальные опции, манипуляторы ЛСК и раздел Преобразования окна Параметры работают аналогично описанному для команды Transform3DObjects Преобразования.

 

Вне режима задания исходной ЛСК, когда никакие манипуляторы не используются, всегда активна следующая опция автоменю:

SelectSourceLCS

<T>

Выбрать или создать заново целевую систему координат

Данная опция позволяет выбрать любую имеющуюся в модели систему координат или точку. При выборе системы координат ЛСК примитива совмещается с выбранной системой путем применения преобразования LCSsmall Изменить ЛСК, аналогично тому, как это делается в команде Transform3DObjects Преобразования. При выборе точки запускается создание новой системы координат в абсолютных координатах. По умолчанию первая выбранная точка определяет начало координат, вторая - направление оси X, а третья - направление оси Y создаваемой системы. Выбранные точки отображаются в окне Параметры в разделе Параметры системы координат.

V18_14_PrimitivesNewTargetCS

Если требуется выбрать какую либо из этих точек заново, нажмите на соответствующее ей поле окна параметров или активируйте одну из следующих опций автоменю, а затем выберите точку в 3D окне или дереве модели:

LCSStart

<1>

Выбрать точку, задающую начало координат

LCSX

<2>

Выбрать элемент, задающий направление оси X

LCSY

<3>

Выбрать элемент, задающий направление оси Y

Если требуется сбросить выбор какой-либо из этих точек, нажмите кнопку Header_Cancel Очистить в правой части поля соответствующей точки.

Если желаемая точка не существует, можно создать 3D узел с помощью кнопки Create3DNode 3D узел в правой части поля соответствующей точки. Кнопка запускает команду создания нового 3D узла. По завершении создания узла, система возвращается к команде создания или редактирования примитива и автоматически выбирает созданный узел.

Если требуется задать второй точкой ось, отличную от X, а третьей - ось, отличную от Y, выберите желаемую ось в выпадающем списке слева от поля соответствующей точки.

V18_14_PrimitivesNewTargetCS2

Если требуется отменить выбор или создание целевой системы координат, используйте следующую опцию автоменю:

LCSCancel2

<C>

Отменить выбор системы координат

При активации опции система спросит, следует ли Удалить дополнительные преобразования. При ответе Да будут удалены все имеющиеся преобразования ЛСК примитива, при ответе Нет будет удалено только преобразование, совмещающее исходную ЛСК с целевой, при ответе Отмена никакие преобразования не будут удалены.

 

Целевые ЛСК и 3D узлы, созданные при создании или редактировании примитива, доступны в дереве модели. Их можно редактировать отдельно от примитива и использовать при создании других операций.

См. также:

Глобальная система координат

Преобразования 3D элементов

3D локальная система координат