Круговой массив 3D элементов

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

Вызов команды:

Пиктограмма

Лента

CircleArray

3D Модель > Операции > Массив > Круговой массив

Сборка (3D) > Сборка > Массив > Круговой массив

Листовой металл (3D) > Расширенные > Массив > Круговой массив

Поверхности > Расширенные > Массив > Круговой массив

Примитив > Расширенные > Массив > Круговой массив

Опорная геометрия > Копирование > Массив > Круговой массив

Клавиатура

Текстовое меню

<3AR>

Операции > Массив > Круговой массив

Команда предназначена для создания массивов путем размещения копий исходных объектов по окружности вокруг заданной оси.

Общие правила создания операции описаны в разделе виды массивов 3D элементов.

Для создания кругового массива после вызова данной команды необходимо выполнить следующие действия:

1.Выбрать тип создаваемого массива (ArrayConstructions24x24 массив элементов построения, ArrayOperations24x24 массив операций, ArrayBodies24x24 массив тел, ArrayFaces24x24 массив граней, ArrayFragments24x24 массив фрагментов);

2.Выбрать исходные объекты массива;

3.Задать ось массива;

4.Задать начальную и конечную точки вращения (необязательное действие);

5.Задать количество копий, шаг и угол в первом прямом направлении;

6.Применить опцию параллельного переноса (необязательное действие);

7.Задать количество копий в первом обратном направлении (необязательное действие);

8.Аналогично первому направлению задать параметры массива во втором и/или третьем направлениях (необязательное действие);

9.Задать схему размещения и сдвиг на полшага (необязательное действие);

10.Задать ограничения и исключения (необязательное действие);

11.Задать дополнительные параметры массива (необязательное действие);

12.Подтвердить создание массива (AutomenuOk1 в автоменю или окне параметров).

Основные параметры

16.CircularParametersMain2

На вкладке Основные параметры окна параметров команды под полем выбора исходных объектов массива расположено поле Ось/первая точка. Данное поле взаимосвязано со следующей опцией автоменю:

SelectAxisArrayStart

<A>

Выбрать ось вращения

Активация поля в окне параметров активирует опцию автоменю и наоборот. В результате на панели фильтров становятся доступны фильтры выбора GTFPoint20x20 точек, GTFAxis20x20 осей и GTFDirection20x20 направлений, после чего можно выбрать mouse left желаемый объект в 3D сцене или дереве модели. Тип выбранного объекта (в виде иконки), его имя, а для геометрических элементов также имя родительской операции, отображаются в поле Ось/первая точка.

При выборе GTFDirection20x20 направления или GTFAxis20x20 оси, выбранный объект однозначно определяет ось массива и никакого дополнительного выбора не требуется.

При выборе GTFPoint20x20 точки, ниже поля Ось/первая точка появляется дополнительное поле Вторая точка, взаимосвязанное со следующей опцией автоменю:

SelectAxisArrayEnd

<S>

Выбрать вторую точку оси

Активация поля в окне параметров активирует опцию автоменю и наоборот. В результате на панели фильтров становятся доступны фильтры выбора GTFPoint20x20 точек, после чего можно выбрать mouse left желаемый объект в 3D сцене или дереве модели. Тип выбранного объекта (в виде иконки), его имя, а для геометрических элементов также имя родительской операции, отображаются в поле Вторая точка.

Осью массива считается направление от первой ко второй точке.

Можно Clear Очистить выбор отдельно в каждом из полей Ось/первая точка и Вторая точка с помощью кнопки в правой части поля, либо сразу в обоих полях с помощью опции автоменю:

CancelAxisArray

<K>

Отменить выбор оси вращения

 

Опционально общий угол массива или шаг вращения можно задать двумя точками дополнительными точками. Эти точки можно выбрать, активировав поля Начальная точка вращения и Конечная точка вращения на вкладке Основные параметры окна параметров команды. Данные поля взаимосвязаны со следующими опциями автоменю:

Select1PointRotationArray

<T>

Выбрать начальную точку вращения

Select2PointRotationArray

<O>

Выбрать конечную точку вращения

Активация поля в окне параметров активирует соответствующую опцию автоменю и наоборот. В результате на панели фильтров становятся доступны фильтры выбора GTFPoint20x20 точек, после чего можно выбрать mouse left желаемый объект в 3D сцене или дереве модели. Тип выбранного объекта (в виде иконки), его имя, а для геометрических элементов также имя родительской операции, отображаются в вышеназванных полях.

Можно Clear Очистить выбор отдельно в каждом из полей Начальная точка вращения и Конечная точка вращения с помощью кнопки в правой части поля, либо сразу в обоих полях с помощью опции автоменю:

CancelSelectRottion

<L>

Отменить выбор точек, задающих угол вращения

Поворот (строки)

Под вкладкой Основные параметры в окне параметров команды расположена вкладка Поворот (строки), содержащая параметры массива в первом направлении.

16.CircularParametersRows

В верхней части вкладки расположен выпадающий список Параметры, в котором можно выбрать одно из следующих сочетаний параметров массива:

Количество копий и шаг;

Общий угол и шаг

Количество копий и общий угол.

В зависимости от выбранного сочетания будут доступны для редактирования только два из трёх расположенных ниже полей (Копий, Шаг и Угол), а значение в третьем поле будет вычисляться автоматически.

По умолчанию прямое направление поворота соответствует направлению по часовой стрелке при направлении взгляда вдоль оси массива. При необходимости можно SwitchRotationDirection Изменить направление поворота на противоположное с помощью кнопки, расположенной справа от поля Копий.

Если были выбраны Начальная и Конечная точка вращения, автоматически активируется опция, приравнивающая Шаг или Угол (в зависимости от того, какой вариант был выбран в выпадающем списке Параметры в момент выбора точек) к углу между плоскостями, проходящими через эти точки и ось массива. Поле ввода значения соответствующего параметра при этом становится неактивным. Эту опцию можно включить или отключить вручную с помощью кнопки Length20x20 По двум точкам, расположенной справа от поля ввода значения параметра. Применение данной опции для Угла и Шага одновременно невозможно.

 

Ниже поля задания угла находятся флаги опций Параллельный перенос и Сдвиг на полшага.

Подробная информация о параллельном переносе доступна в разделе Виды массивов 3D элементов.

Подробная информация о сдвиге на полшага доступна в разделе Схема размещения и сдвиг на полшага в массивах 3D элементов.

 

В самой нижней части каждой из вкладок направлений в окне параметров команды находится флаг В обратном направлении, совмещённый с выпадающим списком. Выпадающий список содержит две опции Симметрично и Значение. По умолчанию флаг снят и копии в данном направлении (строки, столбцы и высота) создаются только в одну сторону от исходного объекта (прямое направление). Если установить данный флаг, по умолчанию применяется опция Симметрично (количество копий в обратном направлении приравнивается к количеству копий в прямом направлении). При выборе опции Значение ниже появляется поле ввода количества Копий в обратном направлении.

Более подробная информация об обратном направлении массива доступна в разделе виды массивов 3D элементов

Радиальное перемещение (столбцы) и Осевое перемещение (высота)

Под вкладкой Поворот (строки) в окне параметров команды располагаются вкладки Радиальное перемещение (столбцы) и Осевое перемещение (высота), содержащие параметры массива во втором и третьем направлениях.

16.CircularParametersColumns 16.CircularParametersHeight

Эти вкладки содержат одинаковый набор параметров, описанный ниже. Геометрический смысл данных параметров описан в разделе виды массивов 3D элементов.

 

В верхней части каждой вкладки расположен выпадающий список Параметры, в котором можно выбрать одно из следующих сочетаний параметров массива:

Количество копий и шаг;

Общая длина и шаг

Количество копий и общая длина.

В зависимости от выбранного сочетания будут доступны для редактирования только два из трёх расположенных ниже полей (Копий, Шаг и Длина), а значение в третьем поле будет вычисляться автоматически.

По умолчанию прямое направление радиального перемещения - наружу от оси массива, а осевого перемещения - вдоль по направлению оси. При необходимости можно ChangeDir Изменить направление на противоположное с помощью кнопки, расположенной справа от поля Копий.

По умолчанию, даже при выборе сочетания параметров, подразумевающего ввод шага пользователем, поле Шаг неактивно, т.к. включена опция, приравнивающая Шаг к длине вектора соответствующего направления. Также доступна, но отключена по умолчанию, аналогичная опция для параметра Длина. Для радиального перемещения длиной вектора направления является расстояние между осью и центром масс исходного элемента массива, для осевого перемещения - длина оси. Эти опции можно включить или отключить вручную с помощью кнопки Length20x20 По вектору, расположенной справа от поля ввода значения параметра. Применение данной опции для Длины и Шага одновременно в одном и том же направлении невозможно.

 

Ниже поля ввода значения длины находится флаг опции Сдвиг на полшага.

Подробная информация о сдвиге на полшага доступна в разделе Схема размещения и сдвиг на полшага в массивах 3D элементов.

В самой нижней части каждой из вкладок направлений в окне параметров команды находится флаг В обратном направлении, совмещённый с выпадающим списком. Данная опция была описана выше.

Основные темы в этом разделе:

Редактировать круговой массив 3D элементов

См. также:

Типы массивов 3D элементов

Виды массивов 3D элементов

Ограничения и исключения в массивах 3D элементов

Привязка к 3D элементам массива

Дополнительные параметры массива 3D элементов

Динамический просмотр

Предварительный просмотр

Общие параметры 3D элементов