Установки системы > 3D

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

SystemOptions6

Данная закладка задаёт установки, которые используются при работе с 3D моделью.

Рабочие плоскости

Группа параметров Рабочие плоскости задаёт различные параметры рабочих плоскостей:

Стандарт. Выбранный стандарт задаёт набор стандартных рабочих плоскостей, создаваемых в команде Стандартная плоскость при выборе опций Три стандартных вида, Спереди и слева, Спереди и Сверху. Если выбран стандарт ЕСКД, создаются плоскости, указанные в названиях опций. Если выбран стандарт ANSI, вместо плоскости Вид слева создаётся Вид справа, а вместо Вид сверху - Вид снизу.

SystemOptions6-1

Шрифт. Выбранный шрифт используется для отображения имени рабочей плоскости (или её типа, в зависимости от настроек) в 3D окне.

Количество линий. Данный параметр определяет количество вспомогательных внутренних линий на изображении рабочей плоскости в 3D окне.

Выбор рабочих плоскостей при работе в 3D окне по умолчанию производится только по наружным линиям (границам) рабочей плоскости. При необходимости можно разрешить выбор рабочих плоскостей по любым линиям изображения рабочей плоскости (и граничным, и внутренним), установив флажок Выбор по всем линиям.

Яркость 3D элементов при активизации РП, % задаёт яркость 3D элементов при черчении на грани или поверхности.

Создавать 3D оси по 2D осям. Если параметр активирован, то после завершения черчения на рабочей плоскости 2D оси будут преобразованы в 3D оси.

Сохранять масштаб после черчения на рабочей плоскости. Если параметр активирован, то после завершения черчения на рабочей плоскости будет сохранен заданный пользователем масштаб.

Размер системы координат

Основной. Задаёт размер индикатора направления осей глобальной системы координат, отображаемого в правом нижнем углу 3D окна.

Манипулятора. Задаёт размер манипулятора локальной системы координат, используемого в ряде 3D команд.

Вращение сцены

Группа параметров Вращение сцены задаёт режимы, позволяющие вращать 3D сцену на определённые углы:

При помощи стрелок на клавиатуре. Задаёт угол в градусах, на который будет поворачиваться 3D сцена при использовании клавиш управления курсором, а также клавиш <Page Up> и <Page Down>.

Shift + клавиши стрелок. При помощи данного параметра можно задать второй режим вращения 3D сцены на угол, отличный от предыдущего. Работает аналогично параметру При помощи стрелок на клавиатуре, но только в сочетании с клавишей <Shift>.

Плавное вращение за время. Данный параметр устанавливает время в секундах, за которое происходит плавное вращение 3D сцены в момент выбора стандартных точек взгляда.

Разворачивать рабочую плоскость при активизации. При установке данного параметра при вызове команды Активизировать рабочую плоскость будет осуществляться разворот 3D сцены в положение, соответствующее виду выбранной рабочей плоскости.

Кнопка мыши для вращения. Данный параметр позволяет сменить кнопку мыши для вращения.

По умолчанию используется Левая кнопка мыши.

Если для вращения выбрана Правая кнопка мыши, то выделение объектов рамкой осуществляется при помощи левой кнопки.

Если для вращения выбрана Средняя кнопка мыши, то перемещение осуществляется при одновременном зажатии средней кнопки и клавиши <Ctrl>, а левая кнопка может использоваться для выделения рамкой аналогично правой.

Скорость вращения, %. Данный параметр позволяет задать скорость вращения мыши в процентном соотношении.

3D

При создании объекта. Данный параметр определяет действия системы после создания 3D элемента:

Продолжить. Система продолжает выполнение 3D команды после создания любого элемента.

Выйти из команды. Команда автоматически завершается после создания любого элемента.

Выбрать объект. Команда автоматически завершается после создания любого элемента. Если созданный 3D элемент является элементом построения, он помещается в селектор (выбирается). Данный режим может быть удобен, когда пользователь создаёт элемент и сразу выполняет действие над ним (построение рабочей плоскости – её активизация, построение профиля – выталкивание).

Использовать для плоскости обрезки. В выпадающем списке можно выбрать один из вариантов: цвет сечения, цвет тела или материал тела. Он будет использован для отображения плоскости обрезки.

Прозрачность динамической подсветки грани. Данный параметр позволяет задать прозрачность динамической подсветки грани при наведении на неё мышью от 0 до 1. При значении 1 у грани подсвечивается только контур.

Отображать объекты оформления поверх 3D модели. По умолчанию части элементов оформления в 3D (надписей, размеров, обозначений), перекрываемые непрозрачными элементами модели, не отображаются. При установке данного флага перекрываемые элементы отображаются белым цветом.

08S_3DPMI208S_3DPMI1

Проекции

Не выдавать предупреждение при построении проекций. При установленном флаге не будет отображаться предупреждение при построении 2D проекции на плоскости, созданной на основе всех элементов 3D сцены.

Tab3D1

Положение видов проекции. Выбранный стандарт задаёт положение кнопок стандартных видов проекции в окне параметров и самих проекций на чертеже в командах Проекция, Три стандартных вида и Набор стандартных видов.

Основные темы в этом разделе:

Параметры графики