При использовании типа сечения Окружность и типа задания
Ось
Поверхность заданного сечения образуется протяжкой окружности или дуги окружности вдоль выбранной пользователем кривой таким образом, что то эта кривая является осью окружности.
|
|
Исходные объекты: A – осевая кривая; |
|
|
|
Результат построения |
Результат построения |
|
|
Результат построения поверхности |
|
Для создания поверхности после выбора типа сечения и типа задания выполните следующие действия (в любом порядке):
•Задайте осевую кривую;
•Выберите способ управления сечением и задайте форму сечения в соответствии с выбранным способом;
•Задайте опорную кривую (необязательное действие);
•Настройте параметры точности (необязательное действие).
Затем завершите ввод с помощью кнопки или <Ctrl>+<Enter>.
Поле выбора осевой кривой активируется автоматически после выбора типа задания, однако элементы можно выбирать в любом порядке, активируя соответствующие поля вручную.
После выбора элементов некоторых типов автоматически активируется следующее поле, однако при необходимости можно в любой момент вернуться к предыдущему полю.
Осевая кривая - это кривая, точка пересечения которой с плоскостью сечения является центром окружности сечения. В качестве осевой кривой можно выбрать ребро, цикл, грань (будут использованы её границы), 3D кривую, 3D профиль либо набор таких объектов, гладко сопряжённых между собой. По незамкнутым направляющим создаётся поверхность, не замкнутая в продольном направлении; по замкнутым - замкнутая.
При выборе осевой кривой следует учитывать то, что её расположение относительно опорной кривой должно быть таким, чтобы плоскости сечений, перпендикулярные опорной кривой, пересекали осевую в пределах некоторой области. Если это условие не соблюдается, поверхность не может быть создана, т.к. она строится только в пределах этой области.
|
|
Осевая кривая задана замкнутым ребром |
|
Осевая кривая задаётся с помощью одноимённого поля в разделе Основные параметры окна параметров команды.
Для выбора осевой кривой необходимо активировать её поле, нажав
в нём, после чего можно выбирать желаемые объекты в 3D сцене или дереве модели, последовательно нажимая на них
. Список выбранных объектов отображается в поле. Строки списка можно выбирать с помощью
. Кнопки, расположенные справа от списка, позволяют
Развернуть,
Свернуть,
Очистить список или
Удалить элемент из списка (выбранную строку). Элемент, соответствующий выбранной строке активного списка, подсвечивается в 3D окне красным; остальные выбранные элементы подсвечиваются цветом, зависящим от геометрического типа элемента (зелёный - кривая, синий - поверхность). Цвета можно настроить в Установках.
Для данного типа задания доступны следующие способы управления сечением:
Способ управления сечением определяет то, каким образом будет задана форма, размеры и ориентация поперечных сечений создаваемой поверхности. Он выбирается в выпадающем списке в разделе Основные параметры окна параметров команды:

Основные темы в этом разделе: