Параметры пользовательской сцены

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

После вызова команды UserScene Сцена в окне параметров доступны следующие разделы:

Основные параметры

Показать

Скрыть

Стиль

Преобразования

Сечения

Качество сетки

При редактировании имеющейся сцены также доступен раздел Опции.

Основные параметры

V18_07_ApplySceneParameters1

Раздел содержит следующие параметры:

Имя
Имя, под которым сцена будет отображаться в различных служебных окнах. Если оставить поле пустым, система автоматически сгенерирует имя для создаваемой сцены.

Направление
Направление взгляда, применяемое в 3D окне при активации сцены. В выпадающем списке доступны следующие варианты:

oНе задано
Направление взгляда не будет изменяться при применении сцены/

oстандартные точки взгляда: Вид сверху, Вид снизу, Вид слева, Вид справа, Вид спереди, Вид сзади.
Если в качестве направления сцены используется одна из стандартных точек взгляда, иконка сцены совпадает с иконкой этой точки.

oПользователя
При активации сцены будет применено направление взгляда, установленное в 3D окне в момент создания сцены.

oКамера.
Если выбрать данный вариант, ниже появится и станет активным поле, с помощью которого можно выбрать уже существующую камеру в 3D окне или дереве модели, либо создать новую камеру, нажав на кнопку CreateCamera Камера в правой части поля.  

V18_07_SceneCamera

Фиксировать направление
При установленном флаге при активации сцены в 3D окне применяется заданное направление точки взгляда (включается режим фиксированного направления взгляда).

Сохранять габариты
При установленном флаге в параметрах сцены сохраняются текущий масштаб отображения элементов в 3D окне. При активации сцены сохранённый масштаб применяется к элементам в 3D окне. Опция активна только при установленном флаге Фиксировать направление. При этом, в отличие от направления, масштаб не фиксируется, т.е. его можно свободно изменять после применения сцены.

Сохранять источники
При установленном флаге в параметрах сцены сохраняются источники света активного окна, их положение и параметры (цвет, интенсивность).

Сохранять фон
При установленном флаге в параметрах сцены сохраняются все параметры фона активного окна, включая цвет, текстуру фона и текстуру окружения.

Выводить страницу
При установленном флаге опция позволяет вывести в 3D окно содержимое выбранной страницы документа поверх изображения 3D модели. Страница целиком вписывается в текущие размеры окна, фон страницы считается прозрачным, рамка габаритов листа не отображается. После активации опции справа от неё появляются выпадающий список для выбора страницы и кнопки управления списком:

Add20x20 Создать новую страницу
Создаёт новую страницу типа PageAuxiliary20x20 3D и выбирает её в выпадающем списке.

ViewHideConstruction Показать все страницы
Позволяет переключаться между отображением в выпадающем списке страниц всех типов или только страниц типа 3D. По умолчанию отображаются только страницы типа 3D. При включенном отображении страниц всех типов кнопка подсвечивается.

OpenFolderWindow Открыть страницу в новом окне
Открывает в новом окне документа страницу, выбранную в списке.

18.07_3DViewParametersBackgroundDisplay

Сохранять параметры изображения
При установленном флаге в параметрах сцены сохраняются настройки создания фотореалистичного изображения. Для их задания при активации опции становится доступна кнопка ViewProperties Изменить параметры изображения, при нажатии на которую открывается окно параметров фотореалистичного вида.

Показать

V18_07_SceneShow

С помощью этой вкладки можно указать, какие элементы модели будут отображаться в сцене. Для отображения конкретного элемента в сцене необходимо добавить его в список Показать элементы. Для этого активируйте список, нажав на нём mouse left, затем выберите элементы в 3D окне или дереве модели. В список могут быть добавлены элементы модели (тела, поверхности, 3D профили и т.д.), элементы оформления (размеры, надписи и т.д.), прикладные элементы (элементы задач, расчётных сеток, объекты проекта CAM) и другие сцены. Управлять списком можно с помощью кнопок MenuDelete для удаления элемента из списка, GraphDeleteElementFromTheList для удаления всех элементов из списка, MoveUp для перемещения выбранного элемента вверх по списку, MoveDown для перемещения выбранного элемента вниз по списку.

Кнопки для перемещения элементов в списке MoveUp и MoveDown  доступны только для сцен. Порядок следования сцен влияет на видимость элементов, которые включены в список отображаемых/скрываемых элементов у нескольких сцен. Например, одно и то же тело в Сцене_1 должно отображаться, а в Сцене_2 - скрываться. Вы создаёте Сцену_3, в состав которой включаете две предыдущие сцены. От того, в каком порядке вы расположите сцены в списке Показать элементы, будет зависеть видимость их общего тела в Сцене_3. Если последней в списке будет Сцена_1 - тело будет отображаться, если Сцена_2 - тело будет скрыто.

При активации опции Показать элементы модели отображаемые элементы модели (кроме элементов оформления и прикладных элементов) наследуются со сцены по умолчанию, т.е. сцена будет содержать все элементы модели.

При активации опции Показать элементы оформления модели отображаемые 3D аннотации наследуются со сцены по умолчанию, т.е. сцена будет содержать все 3D аннотации.

Если элемент модели был добавлен в сцену через список Показать элементы, то на его отображение в сцене нельзя повлиять с помощью команд управления видимостью. Если элемент модели был добавлен в сцену с помощью опции Показать элементы модели, то управлять его отображением в сцене с помощью команд управления видимостью можно.

При активации в 3D окне режима ActiveViewOwnObject Добавлять элементы только в активную сцену новые элементы, добавляемые в модель, будут добавлены в список Показать элементы в параметрах активной сцены.

Скрыть

V18_07_SceneNoShow

Если во вкладке Показать включены опции Показать элементы модели или Показать элементы оформления модели, то пользователю может понадобиться скрыть некоторые из элементов. Для скрытия конкретного элемента необходимо добавить его в список Скрыть элементы. Для этого активируйте список, нажав на нём mouse left, затем выберите элементы в 3D окне или дереве модели. В список могут быть добавлены элементы геометрии модели (тела, поверхности, 3D профили и т.д.), аннотации (размеры, надписи и т.д.) и прикладные элементы (элементы задач, расчётных сеток, объекты проекта CAM). Управлять списком можно с помощью кнопок MenuDelete для удаления элемента из списка и GraphDeleteElementFromTheList для удаления всех элементов из списка.

Опция Скрыть тела размером менее позволяет скрыть в сцене тела, максимальный размер которых меньше заданного.

Если добавить в список Скрыть элементы элемент, который уже добавлен в список Показать элементы, то этот элемент будет скрыт в сцене и автоматически удален из списка Показать элементы.

На отображение элементов, скрытых в соответствии с параметрами сцены, нельзя повлиять с помощью команд управления видимостью.

Стиль

V18_07_SceneStyle

С помощью этой вкладки для отдельных тел сцены можно задать параметры стиля, отличающиеся от используемых в сцене по умолчанию и параметрах элемента. Сначала тело необходимо добавить в список Элементы с заданным стилем. Для этого активируйте список, нажав на нём mouse left, затем выберите элементы в 3D окне или дереве модели. После добавления элемента в список выберите его строку в списке. Можно выбрать несколько строк с помощью <Ctrl>+mouse left или <Shift>+mouse left. Параметры стиля элементов, строки которых выбраны в списке, настраиваются ниже. Доступны следующие параметры:

Цвет
Цвет можно выбрать из списка, задать числовым значением или выбрать из каталога как описано в главе Цвет.

Прозрачность
Прозрачность можно изменять в диапазоне от 0 (полностью непрозрачная поверхность) до 1 (полностью прозрачная поверхность), введя значение с клавиатуры в поле ввода или перемещая ползунок справа от поля.

Рёберное отображение
При включенной опции тело принудительно отображается в режиме рёберного изображения независимо от стиля, установленного для всего 3D окна.

Материал
Имя материла покрытия тела можно ввести с клавиатуры в поле ввода или выбрать из каталога с помощью кнопки MaterialSmall Выбрать материал в правой части поля, аналогично тому, как это делается в диалоге параметров элемента. Кнопка ParametersSmall справа от поля открывает диалог Свойств материала.

Слева от имени каждого из параметров доступен флаг. Для параметров Цвет, Прозрачность и Материал при Flag3 снятом флаге значения в текущей сцене наследуются из параметров элемента, при Flag2 установленном флаге в текущей сцене используются значения, указанные справа, а Flag промежуточное состояние флага указывает на то, что в списке выбраны строки нескольких элементов с разным состоянием флага и/или разными значениями параметра.

Для параметра Рёберное отображение при Flag3 снятом флаге опция выключена в текущей сцене, при Flag2 установленном флаге опция включена в текущей сцене, а Flag промежуточное состояние флага указывает на то, что состояние опции в текущей сцене наследуется из параметров элемента.

Выбранные тела будут отображаться в сцене с указанными параметрами стиля вне зависимости от параметров стиля, установленных в параметрах элементов, и стиля отображения 3D окна.

Преобразования

V18_07_SceneScript

3D модель можно отобразить в сцене разобранном состоянии в соответствии со сценарием анимации, существующим в документе. Для этого нужно выбрать нужный Сценарий в выпадающем списке. После выбора сценария ниже появится поле, в котором можно выбрать Стадию сценария. По умолчанию поле неактивно и используется состояние модели в конце сценария. Для активации поля установите флаг слева.

Сечения

V18_07_SceneSection

В этой вкладке можно выбрать существующие в документе 3D сечения, которые нужно применить к 3D модели в создаваемой сцене. Для этого активируйте список Применённые сечения, нажав на нём mouse left, затем выберите сечения в 3D окне или дереве модели. Управлять списком можно с помощью кнопок MenuDelete для удаления элемента из списка и GraphDeleteElementFromTheList для удаления всех элементов из списка.

Качество сетки

V18_07_SceneQuality

Данная вкладка позволяет задать качество полигональной сетки, используемой для отображения тел сцены в 3D окне. В выпадающем списке доступны стандартные наборы параметров качества: Очень грубое, Грубое, Пониженное, Стандартное, Повышенное, Высокое и Очень высокое. Вариант По умолчанию не меняет установленные параметры качества сетки. При выборе Пользователя становятся доступны настройки качества сетки вручную:

V18_07_SceneQualityUser

Можно задать три основных параметра сетки: Допуск по ребру, Точность грани, Угловая точность. Чем меньше значение каждого параметра, тем точнее будет отображаться модель. Геометрический смысл этих параметров описан в разделе DocumentProperties Параметры документа > Документ > 3D.

Опция Игнорировать мелкие элементы позволяет при построении сетки игнорировать элементы модели определенного размера. Размер этих элементов можно задать в абсолютных или относительных единицах.

Тела в сцене будут отображаться в соответствии с указанным качеством сетки вне зависимости от параметра качества, установленного в параметрах элементов, и качества изображения 3D окна.

Флаг Показывать сетку управляет отображением границ полигонов сетки при предварительном просмотре. Вне режима предварительного просмотра границы не отображаются независимо от состояния флага.

Опции

V18_07_SceneOptions

Данная вкладка доступна только при редактировании существующей сцены. Если необходимо изменить направление точки взгляда (если установлен вариант Пользователя), габариты сцены, параметры фона или источники света, сохранённые в параметрах сцены, нужно при редактировании сцены установить флаг у опции Обновить текущие параметры окна. После завершения редактирования сцены в параметрах сцены будут сохранены текущие значения этих параметров из активного окна.

См. также:

Сцена

Диалог параметров сцены