Проектирование 3D сборок «Сверху вниз»

Предыдущая страницаВ началоСледующая страница

При проектировании «Сверху вниз», детали можно создавать в сборке на основе геометрии других деталей в сборке. В этом заключается принципиальное отличие от проектирования «Снизу вверх», когда детали редактируются отдельно, независимо от других деталей в сборке, и то, как детали в сборке будут контактировать друг с другом, мы увидим только после завершения редактирования детали и обновления сборки. При проектировании «Сверху вниз» сборка определяет габариты, положение и контактирующие элементы входящих в неё деталей и подсборок, а значит при проектировании «Сверху вниз» необходимо обеспечить связь сверху вниз: связь между сборкой и фрагментами сборки. Связь между сборкой и фрагментами сборки осуществляется при помощи ссылочных элементов. Ссылочный элемент заимствует геометрию из сборки в деталь. Ссылочный элемент может заимствовать как основные элементы модели, так и топологические элементы. Контроль связи фрагментов между собой и со сборкой, актуальность исполнения фрагментов, навигация по сборке – осуществляется в окне Структура сборки.

Принцип проектирования «Сверху вниз» и механизм работы ссылочных элементов позволяет решить задачи, возникающие при разработке сложных сборок. Например, пользователь может заимствовать геометрию элементов с вышестоящих фрагментов в структуре сборки, либо с фрагментов, расположенных в «параллельных» подсборках. Пользователь может в любой момент получить изменения выгруженной геометрии из исходного документа или обновить исходный документ в соответствии с изменениями в выгруженном файле.

Благодаря механизму ссылочных элементов появляется возможность эффективной работы в команде, где каждый пользователь выполняет свою задачу. Например, при проектировании кабины экскаватора, корпусные детали кабины разрабатывается одним пользователем, и у других пользователей нет доступа к этому файлу. Необходимые элементы корпуса кабины могут быть выгружены в отдельный файл, чтобы несколько пользователей могли работать параллельно.

21Assembly3DTopDown1S DownUp2

На основе выгруженных элементов другой пользователь может располагать в кабине оборудование, имея полные данные о текущих габаритах кабины. При этом можно осуществлять привязку к выгруженной геометрии и обновлять выгруженную геометрию в соответствии с изменениями в исходном файле кабины, и затем передавать изменения, сделанные в кабине в общую сборку.

21Assembly3DTopDown2S DownUp4

Метод проектирования «Сверху вниз» нельзя считать пригодным абсолютно для всех случаев проектирования сборок. У него существует ряд недостатков, которые несколько ограничивают его применение:

более сложная схема организации по сравнению с методом «от детали к сборке»;

меньшая устойчивость к топологическим изменениям 3D модели;

детали менее удобны при использовании одной 3D модели в различных сборках;

бОльшие требования по ресурсам компьютера.

Методы проектирования «Сверху вниз» и «Снизу вверх» можно сочетать. Метод проектирования «Снизу вверх» рационально использовать при добавлении в сборку стандартных деталей, деталей со строго заданной геометрией. Метод проектирования «Сверху вниз» предпочтительно использовать при проектировании деталей и узлов, обеспечивающих взаимосвязь и закрепление в сборке элементов конструкции, которые имеют строго заданную геометрию.

Создание элементов сборки при проектировании «Сверху вниз»

Команды для создания элементов сборки.

3D Фрагмент. Позволяет вставить фрагмент по ЛСК. Применяется при проектировании «Снизу вверх».

Создать 3D фрагмент. Позволяет создать фрагмент в структуре уже существующей сборки. Применяется при проектировании «Сверху вниз».

Деталь > Создать и Деталь > Выгрузить. Позволяет создать фрагмент на основе тела в сборке. Позволяет создать файл детали, зависящий от тела или фрагмента в сборке. Команда доступна в контекстном меню фрагмента или тела.

Ссылочный элемент. Позволяет фрагменту заимствовать геометрию из сборки или из другого фрагмента. Ссылочные элементы осуществляют связь, на которой построен принцип проектирования «Сверху вниз». Ссылочные элементы можно создавать только в контексте сборки (за исключением внутренних ссылок для устранения рекурсий).

Открыть в контексте сборки: команда доступна в контекстном меню фрагмента. И Редактировать в контексте: команда доступна в диалоге команды создания фрагмента (Создать 3D фрагмент).

Структура сборки. Команда открывает окно Структура сборки. Окно необходимо для навигации по сборке и контроля изменений сборки.

Различные опции указанных команд, их сочетание при создании элементов сборки, позволяют создать сборки со сложными иерархическими взаимосвязями. Фрагменты могут по-разному зависеть как от сборки, так и от других фрагментов, можно сочетать принцип проектирования «Сверху вниз» с принципом проектирования «Снизу вверх». Типы фрагментов и варианты их связи между собой и со сборкой описаны в подразделе «Варианты связи фрагментов со сборкой при проектировании «Сверху вниз».

Два основных способа создания деталей в сборке

Рекомендуемым, и более удобным способом работы, является создание пустого файла детали при помощи команды Создать 3D фрагмент, и дальнейшее его наполнение геометрией с созданием ссылочных элементов в контексте сборки. В терминологии системы T-FLEX CAD, в общем случае, любая подсборка и любая деталь называются фрагментом. Поэтому говоря о создании фрагмента, мы можем говорить как о создании подсборки, так и о создании детали (если в созданный файл более не входит других деталей).

Может получиться так, что для правильной структуры сборки нужно на основе тела во фрагменте создать фрагмент. Т.е. фрагмент, в котором на данный момент находится тело – станет сборкой, а созданный фрагмент – деталью в этой сборке. Фрагмент, в котором находится тело может уже содержать другие фрагменты, т.е. уже быть сборкой. Для создания детали на основе тела во фрагменте существует набор опций команды Деталь > Создать. Это является вторым способом создания деталей при проектировании «Сверху вниз».

Основные темы в этом разделе:

Создание структуры 3D сборки в окне «Структура сборки»

Создать 3D фрагмент

Создать деталь

Многоуровневые 3D сборки

Создание сборочной единицы

Работа в контексте 3D сборки

Ссылочный элемент

Наполнение 3D сборки геометрией

Выгрузить деталь

Детали не зависящие от 3D сборки

Повторная вставка детали

Дубликат детали

Связь 3D фрагментов со сборкой при проектировании "Сверху вниз"

См. также:

Проектирование 2D сборок «Сверху вниз»